Методики воспитания детей



Вам очень рады на сайт ТЕСТОТЕКА Это психологический сайт на котором собраны тесты (стимульный материал, бланки, инструкции, обработка и интерпретация), созданные ведущими отечественными и зарубежными психологами. Для удобства все методики распределены по тематическим разделам (они представлены ниже на данной странице). Кроме этого имеется указатель, где находится перечень всех методик (в алфавитном порядке). Сайт неизменно пополняется новыми тестами. Используя предлагаемые тестовые методики, ни на миг не забываете о необходимости охранения клиента от излишней информации о нем самом. Язык человеческий сложен и неоднозначен. Потому не переработанная, не сгармонизированная, не сконструированная в соответствии с изюминками восприятия человека информация о нем самом иногда выясняется не просто раздражающей, но и губительной. Попытайтесь не абсолютизировать результаты диагностического обследования.

Методики воспитания детей

Сейчас возможно пройти психологическое тестирование онлайн

Способы изучения психологических свойств и состояний личности . В данный блок входят опросники для диагностики степени выраженности у индивида определенных личностных характерологических или других линия (тревожность, фрустрация, одиночество, агрессивность, эмпатия, акцентуации характера, темперамент, самооценка). Возможно выделить 2 вида опросников: одномерные - диагностируется одна какая-либо черта и многомерные - дают данные о целом ряде разных свойств личности.

Методики воспитания детей

Методики для работы в детском саду. Диагностика готовности к школьному обучению . Подбирая методики, психолог учитывает, что нужно оценить уровень развития восприятия (формы, цвета, пространственных взаимоотношений, возможности зрительного синтеза объектов), образного мышления и воображения (а также свойство ребенка создавать уникальные образы), развитость элементов логического мышления (свойство последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и несложные логические отношения), активной речи, механической и логической памяти. Принципиально важно изучить уровень развития и особенности игровой деятельности ребенка, например, применение им помощников, возможности построения последовательных игровых действий и сюжета, принятие роли и т.п. Оценивая уровень организации ребенком собственной деятельности (умение работать со схемой, планировать свои действия и т.д.), психолог не должен забывать и об изучении особых умений (большой и небольшой моторики, рисования и пр.). Особенное внимание направляться выделить изучению эмоционально-личностной сферы ребенка, оценить уровень тревожности, демонстративности, агрессивности, наличие страхов, конфликтности в общении и способности выходить из конфликтных обстановок, распознать темперамент взаимоотношений в семье, особенности общения со сверстниками и взрослыми, оценить уровень притязаний ребенка.

Методики диагностики детско-родительских взаимоотношений . На протяжении работы со всеми членами семьи в один момент, делается заметно как разнообразно и несогласованно проявляется их активность. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Любой член семьи воздействует на остальных и сам подвержен влиянию других. Значит, любой принимает участие и вносит свой вклад в то, что происходит с другими людьми, и соответственно может оказать помощь ему измениться.


Методики воспитания детей

Способы изучения мотивационной сферы . В ходе жизни личности происходит разделение и интеграция мотивов, на базе одного из них формируются другие. Мотивы связаны с конкретной обстановкой и зависят от нее. У различных людей различное соотношение устойчивых и изменчивых мотивов. Развитие мотивационной сферы происходит по принципу "напластования" одних мотивов на другие. Динамичным есть уровень осознания разных потребностей, лежащих в базе мотивов. Потребности диктуют поведение людей.

Методики для профотбора и профориентации . Неизменно возрастающая интенсивность работы и увеличение требований к сотрудникам заставляют начальников компаний завлекать знания в области психологии. Тестирование позволяет получить данные об определенных качествах, нужных для работы. И дать оценку личностных качеств для планирования карьеры.

Методики воспитания детей

Способы измерения уровня познавательных процессов . Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение, внимание, творчество (креативность), интеллект) входят как составная часть в любую людскую деятельность и снабжают ту либо иную ее эффективность. Познавательные процессы разрешают человеку намечать заблаговременно цели, замыслы и содержание грядущей деятельности, проигрывать в уме движение данной деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и руководить ими по мере исполнения.

Методики изучения интеллекта предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Понятие интеллекта еще со времен первых интеллектуальных тестов претерпевало разные трансформации со стороны подходов к тестированию интеллекта как психической действительности. Еще в 20-х гг. появилась кризисная обстановка в психологии интеллекта. Интеллект традиционно исследовался в рамках двух основных направлений: тестологического и экспериментально-психологического. Сущность тестологического направления содержится в том, что под интеллектом понимается то, что измеряют тесты интеллекта, в частности совокупность познавательных свойств. Неотестологические теории интеллекта признают IQ-концепцию, где за IQ стоят внутренние когнитивные процессы: восприятие, память, мышление и т.д. Экспериментально-психологическое направление как реакция на неконструктивность тестологических теорий представлено теориями Ж.Пиаже (мысль генетического объяснения интеллекта на базе учета закономерностей его онтогенетического развития) и Л.С. Выготского (влияние социально-культурных факторов на развитие интеллекта). Не считая названных выше существует структурный подход к изучению интеллекта как пример отечественного изучения, направленного на изучение интеллекта как психической действительности. Полученные посредством тестов интеллекта результаты выражаются количественно в виде коэффициента интеллекта (IQ). Итак, под интеллектом как объектом измерения в психодиагностике понимается структура познавательных свойств человека, появляющаяся на базе наследственно закрепленных задатков, формирующаяся вместе с ними.

Методики воспитания детей

Проекционные методики направлены на измерение свойств личности и изюминок интеллекта. Процесс сотрудничества личности с малоструктурированным стимульным материалом носит темперамент проецирования, т.е. вынесения вовне бессознательных влечений, инстинктов, распрей, тревогу и т.д. Проективные методики удачно дополняют существующие, разрешая посмотреть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при применении классических приемов изучения.

Способы диагностики отклоняющегося развития . Много детей с невыраженными отклонениями в развитии и психофизическом здоровье находятся в массовых образовательных учреждениях. Не обращая внимания на то что им не требуются особые условия для успешного обучения, они испытывают стойкие трудности в условиях классического обучения в неспециализированном потоке, и отсутствие либо несвоевременность коррекционно-развивающей работы с ними приводят к выраженной их дезадаптации и педагогической запущенности.

Методики воспитания детей

Статьи по теме