Развитие речи ребенка в 3 года



Двигательные навыки:
К 1 году 3 месяцам кроха уже более с уверенностью ходит, а к 1 году 6 месяцам может относительно вольно перемещаться в различных направлениях без помощи взрослого. Наряду с этим необходимо заметить, что его ходьба еще далека от совершенства. Она будет "оттачиваться" в течении всего 2-го а также 3-го года жизни ребенка. Удерживает равновесие при ходьбе по доске.

Развитие речи:
Продолжает овладевать речью. В 1 год у малютки в активном словаре было приблизительно 10 слов: "мама", "отец", "баба", "дай-дай", "тик-так", "ам-ам", "ко-ко" (яичко), "ля-ля" (кукла), "га-га" (уточка), "ав-ав" (собачка). Данный "запас" сохранился и расширился, а кое-какие слова наполнились новым содержанием. К примеру, в случае если в годовалом возрасте кроха именовал кошку "кхи-кхи", сейчас в его лексиконе это слово вероятно значит все меховые и пушистые вещи: шапку, варежки, мамины волосы. Следовательно, в речевой практике крохи появились первые обобщения. Интенсивно начинается познание речи взрослого. К 1 году 6 месяцам. в активном словаре ребенка, приблизительно 30-40 слов, но понимает дитя на порядок больше. Кроха замирает, всматриваясь в лицо мамы либо папы, в то время, когда они ему что-то говорят, читают, поют либо говорят. Ребенок готов слушать взрослых! Побуждайте малыша к речевому общению. Создавайте "ситуации диалога" и речевого общения с взрослым всеми доступными для ребенка средствами (мимика, ясная жестикуляция, пение).

Эмоциональное развитие:
При верном воспитании ребенок эмоционально уравновешен, спокоен, в привычной среде не тревожен. При смене привычного образа жизни (смена микроклимата домашних взаимоотношений, режима, отсутствие любимого взрослого) может высказывать протест, доходящий до стресса. Крайне привязан к любимому взрослому человеку (к маме, бабушке либо сестренке). Способен среди посторонних взрослых очень выделять тех, с кем появляются броские, эмоциональные отношения и интерес в общении.

Развитие речи ребенка в 3 года

Поведение:
Ребенок начал показывать, что желает поступать по-своему, стал по-другому думать, в противном случае обращается с игрушками и вещами, у него изменилось чувство юмора. Кроха стал больше играться самостоятельно, он спокойнее, больше загружён в себя, предприимчив, наблюдателен, желает очень многое делать сам. У него меньше интереса к игрушкам, больше к домашнему хозяйству. Осматривать и изучать - это на данный момент самое увлекательное. Вы, но, должны быть всё время поблизости! Неспешно начинает усваивать правила поведения, в случае если все члены семьи предъявляют крохе требования, не противоречащие друг другу.

Советы по уходу:
Кроха весьма активен. Он желает все знать и видеть. Задвиньте табуретки под стол, дабы пресечь попытки залезть на кухонный стол. Отодвиньте от страшных предметов мебель, на которую может вскарабкаться ребенок. Стул, близко поставленный к плите, источник множества вероятных несчастий. Помните, что ребенок может послужить толчком к плите и свой детский стульчик либо ящик. Создайте для малыша особое место, где бы он имел возможность потренироваться в лазании. Незаменимой делается горка, которая в один момент способна удовлетворить две потребности малыша: желание карабкаться вверх и скатываться вниз. Подмечает неопрятность в своей одежде (мокрый нагрудник, нечистые штанишки, замоченные рукава) и высказывает отрицательное отношение к связанному с этим неудобству, исходя из этого как раз сейчас комфортно приучать малыша к аккуратности. Информирует о физиологических потребностях, но сам на горшок в большинстве случаев еще не садится. Может сам чистить зубки, но пока еще не совсем как следует. Дабы стоматология не стала для вас проблемой в будущем, будет лучше, в случае если хотя бы ежедневно вы станете помогать ребенку чистить зубы. Кроме того молочные зубки необходимо беречь и верно заботиться за ними, тогда в будущем ваш кроха не определит, что такое ортодонтия, имплантология, а не составит большого труда проходить профосмотр у стоматолога.


Развитие речи ребенка в 3 года

Социальное развитие:
Тянется к другим детям, но не всегда готов делиться игрушками. Может ревностно относиться к другому ребенку, в случае если любимый взрослый предпочитает либо хвалит того.

Психологические особенности:
Самостоятельность проснувшаяся в малыше довольно часто ведет к конфликтным обстановкам. В целях сохранения здоровой нервной системы малютки нужно организовать его жизнь в это время детства так, дабы дитя получало со стороны взрослых приблизительно 2/3 разрешений и лишь 1/3 запрещающих действий. Это целиком и полностью зависит от внутреннего распорядка и образа жизни семьи, и поведения взрослых. Никаких физических наказаний! Никаких нотаций, укоров, окриков и стонов! Взрослый должен мудро выводить малыша из всех нежелательных обстановок, применять отвлекающие и "обходные маневры", неспешно формируя поведение ребенка, делая его управляемым "со слова". Это приходит не сходу. Но в случае если родителям удается ладить с малышом в данный тяжёлый, но весьма занимательный период его детства, то таковой ребенок к полутора годам делается более организованным, уравновешенным.

Развитие речи ребенка в 3 года

Развивающие игры:
Кольца и круги.
Вам пригодятся громадные кольца и круги из плотного картона (диаметром 30- 50 см). Приблизительно 10 колец и 10 кругов и база для нанизывания колец (от пирамидки либо каждые мягкие игрушки с долгими лапками либо носиками). Продемонстрируйте ребенку сначала одно кольцо, после этого второе, третье. "Это-колечко, а позже круг: А это - кружок!. Продемонстрируйте, что колечко возможно надеть на игрушку базу, а круг нет. Перемешайте круги и кольца. И предложите крохе самостоятельно отобрать то, что возможно надеть на игрушки, а что запрещено. Удивляйтесь: Ой, кружок не наряжается, падает. Игра развивает целенаправленность действий с предметами, учитывая их функциональные свойства.

Знакомство с матрешками.
Вам необходимы складные матрешки 2-3 штуки, эргономичные по размеру для ручки малыша. Продемонстрируйте крохе, как одна матрешка скрывается в другую, погремите. Продемонстрируйте ему, как отрывать и закрывать матрешки. Запрячьте в матрешку платочек и обратите внимание ребенка на то, что платочек не гремит. Игра развивает цепкость и силу кончиков пальцев.

Развитие речи ребенка в 3 года

Сортировка по размеру
Сделайте 8 грибочков (возможно применять катушки от ниток и поролон, либо картонные рулончик от кухонных полотенец и пластилин – 4 грибочка сделайте со шляпками 4 см и 4 грибочка - со шляпками 8 см. Разложите их по комнате, дайте крохе 2 корзины, (сумочки). Продемонстрируйте, что грибочки необходимо собирать в корзины. Начните игру совместно Ой, наблюдай, нашли грибочек! Наблюдай, какой он большой. Давай положим его в корзину. Ой, а вот еще один. Он мелкий, давай его положим в другую корзину. В то время, когда кроха осознал, что вы от него желаете, разрешите ему собирать грибочки самостоятельно. Игра развивает умение функционировать с предметами, учитывая их форм и величину,

Картины и игрушки
Вам необходимы картины (4-5 шт.) большого размера, изображающие привычные ребенку объекты: "Собака", "Кукла", "Кошка", "Мяч", "Мишка", "Машина" и игрушки соответствующие картинам. Положите около каждой игрушки картину и расположите их в различных частях комнаты, а позже поочередно обходит с ребенком все объекты, проговаривайте их названия, рассмотрите картины. Сейчас соберите картины и дайте их по одной крохе. Попросите, дабы он отнес их к соответствующей игрушке сам. Хвалите ребенка.

Перчаточные куклы

Возможно знакомить ребенка с перчаточными куклами. Наденьте на руку перчаточную куклу, и прячет ее к себе в карман. Сначала появляется нос, после этого головка, ручки. Удивляйтесь и радуйтесь вместе с малышом, познакомьте его с куклой. Пускай он поздоровается с ней, поиграет, продемонстрирует свои игрушки. Перчаточная кукла возможно вашим ассистентом, в случае если кроха не хорошо кушает. Она может учить его новым стишкам и песенкам.

Статьи по теме