Как бороться с пониженным давлением



В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и как пример рассмотрим систему топливоподачи.

Как работает топливная система

Горючее подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое формирует бензонасос. Посредством регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Это теория. На настоящем двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не отмечается отклонений в работе двигателя. Из-за чего вероятен разброс давлений? Он определяется разбросом черт регуляторов давления.

Как проверить топливную систему?

Подключим манометр к топливной рампе. При подключенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. В случае если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра обязана отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Как бороться с пониженным давлением

Сейчас удостоверимся в надежности работу форсунок. На неработающем двигателе создадим нужное давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), по окончании чего посредством диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру нужно провести для всех форсунок. Перепад давления в любых ситуациях должен быть однообразен. В случае если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным - система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, в случае если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) либо повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Иначе говоря случится обеднение либо обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно больным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, поскольку контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для обычного значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но лишь в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива появляются неприятности с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, возрастает расход топлива .

Как бороться с пониженным давлением

Поиск неисправности топливной системы

Отыщем в памяти состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным в нем погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого из названных компонентов может стать обстоятельством неверного давления топлива. Попытаемся перечислить чаще всего видящиеся неисправности для каждого компонента системы топливоподачи.



Бензобак. Через особые трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). В случае если связь с атмосферой нарушена, в бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе возможно пониженным.

Бензонасос. Неисправностей возможно пара:

  • бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — стремительное падение давления по окончании выключения зажигания;
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за понижения пропускной способности топливной магистрали. В случае если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы. Топливопроводы смогут быть пережаты. В случае если это произошло с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, в случае если со сливной магистралью — повышенным. Помимо этого, к понижению пропускной способности топливных магистралей может приводить применение некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Видятся регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом либо закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Свойственны следующие виды неисправностей:
  • форсунка не раскрывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  • форсунка неизменно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  • форсунка работает, но ее черта уплыла, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной системы ведет к отклонению давления в топливной рампе. Благодаря этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от вычисленного, происходит обеднение либо обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При большом отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер принимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:
  • P0171 — система топливоподачи через чур бедная;
  • Р0172 — система топливоподачи через чур богатая.
Как бороться с пониженным давлением

Повышенное либо пониженное давление в топливной рампе — это только одна из обстоятельств, по которым в памяти контроллера смогут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Обстоятельством большого обеднения либо обогащения топливовоздушной смеси смогут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но наряду с этим бортовая диагностика ничего не фиксирует. В полной мере настоящая обстановка — бортовая диагностика не всесильна.

Как бороться с пониженным давлением

Статьи по теме