Повышение потенций упражнения



Образовательная кинезиология – система увеличения возможностей детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых в теле. Слово образование происходит от латинского educre, означающего вытягивать. Кинезиология, есть дериватом от латинского корня Kinesis. Это наука о движении человеческого тела.

Гимнастика мозга складывается из несложных и доставляющих наслаждение движений и упражнений, каковые употребляются в отношении детей, дабы повысить навык целостного развития мозга. Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно действенны для оптимизации интеллектуальных процессов и увеличения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, содействуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, оказывают помощь восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные изменения структуры. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более большом уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга разрешает распознать скрытые способности человека и увеличить границы возможности деятельности его мозга. Особенно актуально использование кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто хочет улучшить уровень качества и содержание своей жизни и взять наслаждение от движений.

Цели кинезиологических занятий:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного сотрудничества.
  • Развитие комиссур (межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие небольшой моторики.
  • Развитие свойств.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии.

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Принципиально важно правильное исполнение каждого упражнения, исходя из этого нужно лично научить каждого ученика. Исполнение кинезеологических упражнений вероятно как на предметных уроках, так и на особых занятиях по кинезеологии. Занятия начинаются с изучения упражнений, каковые неспешно усложняются, и возрастает количество делаемых заданий.

Определяющее влияние и воздействие кинезиологических упражнений, описание их исполнения.

1. Кнопки мозга . Оказывают помощь проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

Исходное положение. выполняется стоя. Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что разрешает сосредоточить внимание на центре тяжести.

2. Крюки. Оказывают помощь вовлечься в любой процесс и полноценно принимать данные. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение рекомендуют применять тем, кто будет в состоянии стресса, дабы успокоиться и перевести внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение. возможно делать стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как комфортно. После этого вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки вовнутрь на уровне груди так, дабы локти были направлены вниз.



3. Колено – локоть . Активизируют территорию обоих полушарий образуется много нервных дорог (комиссур), снабжают причинно-обусловленный уровень мышления.

Исходное положение. стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, после этого также с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Повышение потенций упражнения

4. Сгибание пятки . Включается в работу участок мозга, несущий ответственность за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.

Исходное положение. сидя. Положите лодыжку на другое колено. Отыщите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите также для другой ноги.

5. Кулак.Ребро. Ладонь . Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, содействуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение. сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сперва правой рукой, после этого левой рукой, позже двумя руками совместно. Количество повторений 8-10 раз.

6. Слон. Это наиболее интегрирующее упражнение. Гимн мозга.Балансирует всю систему интеллект – тело, стимулирует и восстанавливает нервные сети, содействует концентрации внимания. Усиливают наружные глазные мускулы ,снимают напряжение по окончании работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

Исходное положение. стоя. Поднимитесь в расслабленную поз. Колени легко согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует Ленивую восьмерку, начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; наряду с этим глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение делать медлительно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. Ленивые восьмерки Происходит миелинизация нервных сетей, что содействует формированию умений, навыков, а это особенно принципиально важно в сензитивный период развития детей. Оказывает помощь в периоды творческого застоя, легче отыскать решение в непростой ситуации.

Исходное положение. стоя либо сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, обрисовывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить наряду с этим за движением громадного пальца, лишь глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

8. Зеркальное рисование .

Упражнение содействует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, усиливает запоминание информации.

Исходное положение: на доске либо на чистом листке бумаги, взяв в руки по карандашу либо фломастеру, в один момент рисовать зеркально-симметричные картинки, буквы.

9. Энергетическая зевота. Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Постоянно совершенствуются функции голосовых связок, обращение делается четче.

Повышение потенций упражнения

Исходное положение. Сидя. Обширно открыть рот и постараться зевнуть, надавив наряду с этим кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Выполняется 5–8 раз.

10. Думающая шляпа . На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение оказывает помощь сосредоточиться, и лучше слушать и сказать.

Исходное положение. сидя либо стоя. Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

Длительность занятий от 5–10 мин. до 20–35 мин.. Упражнения выполняются каждый день, продолжительность одного цикла 45–60 дней.

Повышение потенций упражнения

Статьи по теме